English version Версия для слабовидящих
День Победы
Новости
Город
Администрация
Совет
Открытые данные
Видеотрансляция
Безопасный город
Информация для населения
Экономика и городское хозяйство
Инвестиционная деятельность
Землепользование и градостроительная деятельность
Социальная сфера
Международные отношения
Закупки и торги
Партнеры
Открытый диалог
Контрольно-счетная палата
Реализация национальных проектов
Соглашение на обработку персональных данных
Политика администрации города Владимира в отношении обработки персональных данных

Прокурор разъясняет


Внесены изменения в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации.

Федеральным законом Российской Федерации от 12.11.2019 № 374-ФЗ внесены изменения в статью 188.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Данной статьей регламентированы полномочия арбитражного суда по вынесению частных определений при выявлении в ходе рассмотрения дела случаев, требующих устранения нарушения законодательства Российской Федерации.

Частное определение арбитражного суда направляется в соответствующий орган, организацию, наделенную федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностному лицу, а в случае нарушения законодательства Российской Федерации адвокатом, субъектом профессиональной деятельности - соответственно в адвокатское образование, саморегулируемую организацию, которые в течение месяца со дня его получения обязаны сообщить о принятых ими мерах.

Указанная статья Арбитражного процессуального кодекса дополнена частью 4, согласно которой в случае, если при рассмотрении дела арбитражный суд обнаружит в действиях лиц, участвующих в деле, иных участников арбитражного процесса, должностных лиц или иных лиц признаки преступления, копия частного определения арбитражного суда направляется в органы дознания или предварительного следствия.


Опубликовано: 15.11.2019


Внесены изменения в Федеральный закон «Об исполнительном производстве.

Федеральным законом Российской Федерации от 12.11.2019 № 375-ФЗ внесены изменения в статью 24 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Названным Федеральным законом введены новые способы извещения лиц в исполнительном производстве.

Так, согласно новой редакции ст. 24 Федерального закона «Об исполнительном производстве» лицо, участвующее в исполнительном производстве, извещается о возбуждении исполнительного производства, времени и месте совершения исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения либо вызывается к судебному приставу-исполнителю повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой, телеграммой, с использованием почтовой, электронной, иных видов связи, инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, или иным способом доставки либо лицом, которому с его согласия судебный пристав-исполнитель поручает доставить повестку, иное извещение. Лицо, участвующее в исполнительном производстве, может извещаться посредством передачи ему короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи при наличии его согласия.

Извещения, адресованные гражданину, направляются по адресам, указанным в исполнительном документе, по его месту жительства, месту нахождения или месту работы либо в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а извещения, направляемые посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, - на абонентские номера, предоставленные Федеральной службе судебных приставов операторами связи.

Извещения, адресованные организации или гражданину, осуществляющему деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, могут направляться по их адресам электронной почты, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо в единый личный кабинет организации или гражданина, осуществляющего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (при их наличии).

Согласно новой редакции ст. 25 Федерального закона «Об исполнительном производстве» содержание извещения, направляемого посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, устанавливается Федеральной службой судебных приставов.

Требования к формату повестки, иного извещения в форме электронного документа устанавливаются Федеральной службой судебных приставов.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 12.11.2019 № 375-ФЗ названный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2020 года.


Опубликовано: 15.11.2019

Внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части установления гарантий женщинам, работающим в сельской местности.

Федеральным законом Российской Федерации от 12.11.2019 № 372-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части установления гарантий женщинам, работающим в сельской местности.

Названным Федеральным законом Трудовой кодекс дополнен статьей 263.1, согласно которой женщины, работающие в сельской местности, имеют право:

- на предоставление по их письменному заявлению одного дополнительного выходного дня в месяц без сохранения заработной платы;

- на установление сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена для них федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом заработная плата выплачивается в том же размере, что и при полной рабочей неделе;

- на установление оплаты труда в повышенном размере на работах, где по условиям труда рабочий день разделен на части.

Статьей 2 названного Федерального закона предусматривается, что установленный в этом случае размер повышения оплаты труда не может быть снижен по сравнению с размером повышения оплаты труда, установленным на день вступления в силу указанного Федерального закона.


Опубликовано: 15.11.2019

О судебной защите права граждан на судопроизводство в разумный срок

Конституционным судом Российской Федерации рассмотрен вопрос о соответствии Конституции Российской Федерации ч.3 ст. 6.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее – УПК РФ).

Постановлением Конституционного суда от 13.06.2019 № 23-П установлено следующее.

Согласно части третьей статьи 6.1 УПК РФ при  определении разумного срока уголовного судопроизводства учитываются такие обстоятельства, как правовая и фактическая сложность уголовного дела, поведение участников уголовного судопроизводства, достаточность и эффективность действий суда, прокурора, руководителя следственного органа, следователя, органа дознания, начальника органа дознания, начальника подразделения дознания, дознавателя, производимых в целях своевременного осуществления уголовного преследования или рассмотрения уголовного дела, и общая продолжительность уголовного судопроизводства.

При этом статьей 3 Федерального закона «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» предусмотрена возможность подачи потерпевшим или иным заинтересованным лицом, которому деянием, запрещенным уголовным законом, причинен вред, заявления о присуждении компенсации за нарушение права на уголовное судопроизводство в разумный срок.

В приведенных положениях статьи 6.1 УПК РФ законодатель вполне определенно указал моменты, с которых исчисляется разумный срок уголовного судопроизводства: момент начала осуществления уголовного преследования или день подачи заявления, сообщения о преступлении.

Таким образом, предусмотренное законодательством регулирование порядка исчисления разумного срока направлено прежде всего на обеспечение права на судопроизводство в разумный срок для лиц, привлеченных в качестве подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления.

Однако, использование соответствующих правовых возможностей заинтересованными лицами, пострадавшими от запрещенных уголовным законом деяний, для целей компенсации за нарушение права на уголовное судопроизводство в разумный срок зачастую затруднено и неэффективно.

Таким образом, часть 3 статьи 6.1 УПК РФ в той мере, в какой она позволяет при определении разумного срока уголовного судопроизводства для потерпевшего не учитывать период со дня подачи им заявления о преступлении и до момента возбуждения уголовного дела об этом преступлении не соответствует Конституции Российской Федерации.

Федеральному законодателю надлежит внести в правовое регулирование судебной защиты права граждан на судопроизводство в разумный срок изменения, направленные на уточнение порядка определения для потерпевших от преступлений момента начала исчисления разумного срока уголовного судопроизводства.


Опубликовано: 26.06.2019


Об уголовной ответственности за незаконную охоту, причинившую крупный ущерб

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2019 N 750 утверждены таксы и методика исчисления крупного и особо крупного ущерба для целей статьи 258 Уголовного кодекса Российской Федерации

Пунктом «а» части 1 статьи 258 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за незаконную охоту, если это деяние совершено с причинением крупного ущерба.

Частью 2 статьи 258 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за незаконную охоту, если это деяние совершено с причинением особо крупного ущерба.

Согласно примечанию к указанной статье, крупным ущербом признается ущерб, исчисленный по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам и методике, превышающий сорок тысяч рублей, особо крупным - сто двадцать тысяч рублей.

В целях применения данных норм Постановлением Правительства от 10.06.2019 N 750 утверждены таксы в рублях за одну особь в зависимости от конкретного вида охотничьих ресурсов.

Также утверждена формула, с использованием которой исчисляется крупный и особо крупный ущерб, включающая в себя, в том числе, такие показатели, как вид и количество добытых охотничьих ресурсов.


Опубликовано: 25.06.2019


О возможности безвозмездно использовать произведения науки, литературы, искусства либо объекты смежных прав на определенных правообладателем условиях

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2019 N 745 утверждены Правила размещения заявлений правообладателей о предоставлении любым лицам возможности безвозмездно использовать произведения науки, литературы, искусства либо объекты смежных прав на определенных правообладателем условиях и в течение указанного им срока (далее – Правила).

Указанные Правила определяют порядок и условия размещения заявлений правообладателей о предоставлении любым лицам возможности безвозмездно использовать произведения науки, литературы, искусства либо объекты смежных прав на определенных правообладателем условиях и в течение указанного им срока на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации в сети Интернет.

Заявление может быть подано через сайт государственных услуг в электронной форме.

В заявлении должны быть указаны данные о личности заявителя, название объекта авторских или смежных прав и его вид; указание на наличие у заявителя исключительных прав на объект авторских или смежных прав, а также основание возникновения таких прав; указание на способ, территорию, срок и иные условия, на которых заявитель предоставляет возможность безвозмездного использования объекта авторских или смежных прав; указание на отсутствие действующего лицензионного договора, по которому предоставлена исключительная лицензия на использование объекта авторских или смежных прав.

К заявлению должен быть приобщен экземпляр объекта авторских или смежных прав в электронной форме либо сведения о постоянном уникальном адресе в сети "Интернет", по которому обеспечивается беспрепятственный ежедневный и круглосуточный доступ к такому экземпляру.

Доступ к сведениям о размещенных заявлениях и объектах авторских и смежных прав осуществляется на безвозмездной основе как с помощью поисковой системы сайта уполномоченного органа, так и в форме открытых данных.


Опубликовано: 21.06.2019


Утвержден Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по информированию застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования

Постановлением Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 27.02.2019 N 100п утвержден Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по информированию застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования.

В соответствии с п.2 Административного регламента, государственная услуга предоставляется лицам, застрахованным в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

Согласно п. 14 Административного регламента для предоставления государственной услуги застрахованным лицом представляются следующие документы:

- запрос, предусмотренный приложением к Административному регламенту;

- документ, удостоверяющий личность застрахованного лица.

Административным регламентом предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, а именно:

- неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);

- неподтверждение полномочий представителя застрахованного лица;

- недействительная усиленная квалифицированная электронная подпись.

Отказ в приеме запроса и документов в иных случаях не допускается.

Согласно п. 12 Административного регламента государственная услуга предоставляется застрахованному лицу в срок, не превышающий 10 дней со дня получения территориальным органом Пенсионного фонда России запроса.

При направлении застрахованным лицом запроса в электронном виде, поданного с использованием сети "Интернет", включая Единый портал, или через сайт Пенсионного фонда России с использованием "Личного кабинета застрахованного лица", сведения о состоянии индивидуального лицевого счета представляются застрахованному лицу в режиме реального времени в день обращения.

Предоставление территориальными органами Пенсионного фонда России государственной услуги осуществляется бесплатно.


Опубликовано: 21.06.2019


Направление на медико-социальную экспертизу будет осуществляться в форме электронного документа

Правительством Российской Федерации принято постановление  от 16 мая 2019 г. № 607 «О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом»  (далее - постановление Правительства Российской Федерации № 607), которым предусматривается изменение порядка направления на медико-социальную экспертизу и ее проведения.

Так, указанным постановлением в отличие от ранее действовавших норм, установлено, что направление на медико-социальную экспертизу будет передаваться медицинской организацией, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы (далее - учреждение МСЭ) в форме электронного документа с использованием государственных информационных систем, а при отсутствии доступа к указанным системам на бумажном носителе, и будет являться основанием для проведения медико-социальной экспертизы на предмет установления инвалидности.

Постановлением установлен срок передачи в учреждение МСЭ направления на медико-социальную экспертизу - в течение 3 рабочих дней со дня его оформления. После регистрации и рассмотрения указанного направления гражданину направляется приглашение для проведения медико-социальной экспертизы. При этом не допускается приглашение гражданина для предоставления им дополнительных сведений и документов.

В случае необходимости получения дополнительной информации о состоянии здоровья гражданина специалисты учреждения МСЭ запрашивают такую информацию от медицинской организации, направившей гражданина на медико-социальную экспертизу, в форме электронного документа с использованием информационных систем медицинских организаций, государственных информационных систем в сфере здравоохранения, а при отсутствии доступа к указанным информационным системам на бумажном носителе.

Проведение медико-социальной экспертизы в соответствии с указанным постановлением осуществляется с письменного согласия гражданина (его законного или уполномоченного представителя).

Кроме того, важным нововведением является то, что в случае признания гражданина инвалидом датой установления инвалидности считается дата поступления в учреждение МСЭ направления на медико-социальную экспертизу.


Опубликовано: 19.06.2019


От уплаты взносов за капремонт освобождены Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации и полные кавалеры ордена Трудовой Славы

Федеральный закон от 06.06.2019 N 126-ФЗ «О внесении изменений в статьи 1.1 и 5 Закона Российской Федерации «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" и статью 3 Федерального закона «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы»  освободил указанную категорию граждан, а также проживающих с ними членов семей, от взносов на капремонт.

Согласно Федеральному закону эти граждане также не будут платить за горячую и холодную воду и электроэнергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Правительство РФ наделяется полномочиями по установлению порядка освобождения указанных категорий лиц от платы за твердое топливо при наличии печного отопления, платы за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, пользование вневедомственной охраной и домашним телефоном.


Опубликовано: 19.06.2019


Предельная отпускная цена на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты может быть увеличена

Федеральный закон от 06.06.2019 N 134-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств" в части государственного регулирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов» устанавливает, что предельная отпускная цена на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты может быть увеличена только один раз в календарном году

В соответствии с требованием Закона зарегистрированная предельная отпускная цена производителя на лекарственный препарат, включенный в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов  (далее – ЖНВЛП), может быть перерегистрирована в сторону увеличения один раз в календарном году на основании представленного в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти до 1 октября каждого года заявления держателя или владельца регистрационного удостоверения. Цена также может быть перерегистрирована в сторону снижения на основании заявления указанного лица.

Указанным законом определены случаи, когда должно представляться заявление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о перерегистрации ранее зарегистрированной предельной отпускной цены производителя в сторону снижения, например, в случае снижения цены в иностранной валюте на лекарственный препарат в стране производителя и/или в странах, в которых лекарственный препарат зарегистрирован и/или в которые поставляется производителем.

Государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, должен содержать дату вступления в силу приказа уполномоченного федерального органа исполнительной власти о государственной регистрации или перерегистрации предельной отпускной цены.

Предусмотрены переходные положения, устанавливающие, в частности, что зарегистрированные ранее предельные отпускные цены на лекарства из списка ЖНВЛП обязательно нужно перерегистрировать в 2019 - 2020 годах в порядке, установленном Правительством РФ.


Опубликовано: 19.06.2019


Установлены особенности проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу согласования перевода жилого помещения в нежилое.

Федеральным законом от 29.05.2019 № 116-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации.
В частности, предусматривается специальный порядок определения кворума общего собрания - от количества подъездов в соответствующем жилом доме.

В многоподъездном доме требуется одновременное выполнение двух условий: в собрании принимают участие лица, обладающие в совокупности большинством от общего числа голосов всех собственников помещений в доме, и обладающие в совокупности более чем 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений в том подъезде дома, в котором находится переводимое помещение.

В одноподъездном жилом доме для кворума необходимо участие собственников, обладающих более чем 2/3 голосов от общего числа голосов собственников.

Аналогично различается и порядок принятия решения о переводе помещения из жилого в нежилое:

- при наличии в многоквартирном доме более чем одного подъезда требуется большинство от общего числа голосов участвующих в собрании собственников при условии голосования за такое решение большинством голосов присутствующих на собрании собственников помещений в том же подъезде многоквартирного дома, в котором находится переводимое помещение;

- при наличии в многоквартирном доме одного подъезда требуется большинство голосов от общего числа голосов принимающих участие в этом собрании собственников.

Кроме того:

- устанавливается понятие "примыкающее помещение";

- предусматривается, что протокол общего собрания собственников и согласие на перевод помещения из нежилого в жилое включается в перечень документов, представляемых в орган местного самоуправления, для принятия решения о переводе помещения из жилого в нежилое;

- определяется, что органы регионального государственного жилищного надзора наделяются полномочиями по проверке соблюдения требований к даче согласия на перевод помещения из жилого в нежилое.


опубликовано: 13.06.2019


Утверждены правила регистрации беспилотников

Постановлением Правительства Российской Федерации  от 25.05.2019 N 658 утверждены Правила учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации.

Согласно утвержденным Правилам для постановки беспилотного воздушного судна на учет его владелец представляет в Росавиацию заявление с приложением фотографии этого беспилотного воздушного судна.

В заявлении указывается информация о беспилотнике, информация об изготовителе, сведения о владельце беспилотного воздушного судна.

Заявление должно быть подано в Росавиацию:

- в случае приобретения беспилотника в РФ - в течение 10 рабочих дней со дня приобретения;

- в случае ввоза беспилотника в РФ - в течение 10 рабочих дней со дня его ввоза;

- в случае самостоятельного изготовления - до начала его использования для выполнения полетов.

Заявление предоставляется в Росавиацию по почте или через портал госуслуг.

Присвоенный учетный номер беспилотника необходимо нанести на элементы его конструкции до начала выполнения полетов.


Опубликовано: 10.06.2019


Верховный Суд РФ признал недействующей норму правил предоставления коммунальных услуг, устанавливающую условия заключения договоров на вывоз твердых коммунальных отходов.

Решением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 29.04.2019 N АКПИ19-128 удовлетворено заявление о признании недействующим подпункта "а" пункта 148(5) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.

Речь идет о норме, закрепленной в подпункте "а" пункта 148.5 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила), согласно которой условия предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) собственнику и пользователю жилого дома (домовладения) по его выбору определяются, в том числе, в договорах на оказание услуг по обращению с ТКО, заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующим региональным оператором по обращению с ТКО.

Верховный Суд РФ указал, в частности, следующее.

Определяя правовые основы обращения с отходами производства и потребления, Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" предусматривает, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора, то есть он не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственнику ТКО, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.

Пункт 148.5 Правил устанавливает условия предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО собственнику и пользователю жилого дома (домовладения). Определение в оспариваемой норме условий предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО собственнику и пользователю жилого дома (домовладения) в договорах на оказание услуг жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующим региональным оператором по обращению с ТКО является неопределенным и вызывает неоднозначное толкование, поскольку не соответствует предмету правового регулирования. В связи с этим указанная норма подлежит признанию недействующей.


Опубликовано: 10.06.2019


Продлен срок действия гарантий, предусмотренных Уголовным кодексом РФ в отношении лиц, представивших специальные декларации в ходе "амнистии капиталов".

Федеральным законом от 29.05.2019 N 112-ФЗ внесены изменения в статью 76.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно изменениям, внесенным в часть третью статьи 76.1 УК РФ, лицо освобождается от уголовной ответственности при выявлении факта совершения им, в том числе, до 1 января 2019 года деяний, содержащих признаки составов преступлений, предусмотренных статьей 193, частями первой и второй статьи 194, статьями 198, 199, 199.1, 199.2 УК РФ, при условии добровольного декларирования им активов и счетов (вкладов) в банках, в рамках их перевода в российскую юрисдикцию.


Опубликовано: 10.06.2019


Размер требований кредиторов, при неудовлетворении которых Банк России обязан отозвать у кредитной организации лицензию, установлен без привязки к минимальному размеру оплаты труда (далее – МРОТ).

 Федеральным законом от 29.05.2019 N 105-ФЗ внесены изменения в статьи 11.1 и 20 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и статью 189.64 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".

Банк России обязан отозвать лицензию на осуществление банковских операций, в случае если кредитная организация не способна удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и/или исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение 14 дней с наступления даты их удовлетворения и/или исполнения. При этом указанные требования в совокупности должны составлять не менее 1000-кратного размера минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. Настоящим Законом этот размер установлен в сумме не менее 100 тысяч рублей.

Аналогичная поправка внесена в норму, согласно которой заявление о признании кредитной организации банкротом может быть принято арбитражным судом, а производство по делу о банкротстве может быть возбуждено, если сумма требований к ней в совокупности составляет не менее тысячекратного размера МРОТ (размер также установлен в сумме 100 тысяч рублей).

Кроме того, уточнены ограничения, которые установлены для лиц, входящих в состав органов управления кредитной организации.


Опубликовано: 10.06.2019


Федеральным законом Российской Федерации от 29.05.2019 N 104-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Названным законом закреплено право граждан с временной регистрацией голосовать на региональных выборах и референдумах.

 Такое право предоставляется российским гражданам, не имеющим регистрации по месту жительства на территории РФ и зарегистрированным по месту пребывания не менее чем за три месяца до дня голосования, в случае подачи заявления о включении в список избирателей, участников референдума.

МВД России наделяется правом проводить проверку в отношении лиц, назначаемых членами комиссий, и представлять по ним сведения об осуждении и (или) ином факте уголовного преследования с указанием сведений о неснятой и непогашенной судимости, а также о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства о выборах и референдумах.

Федеральным законом устанавливается порядок включения избирателей, работающих вахтовым методом, в списки избирателей аналогичный порядку включения в списки избирателей лиц, находящихся в местах временного пребывания.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.


Опубликовано: 10.06.2019


Установлена административная ответственность за повторно совершенное самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии.

Федеральным законом от 29.05.2019 N 114-ФЗ внесены изменения в статьи 3.5 и 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу новых редакций указанных статей Закона повторное совершение правонарушения, которое выражается в самовольном подключении к электрическим и тепловым сетям (за исключением самовольного подключения к нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам), самовольном (безучетном) использовании электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, повлечет наложение административного штрафа: на граждан - в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от восьмидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух лет до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.


Опубликовано: 10.06.2019


Федеральным законом от 29.05.2019 N 117-ФЗ внесены изменения в статьи 34 и 40 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

Согласно новой редакции Закона иностранные граждане могут воспользоваться правом поступления в России на военную службу по контракту только один раз. Для нового контракта указанным лицам придется приобрести российское гражданство.

 Кроме того, уточняются категории военнослужащих и граждан, которые приводятся к военной присяге.

В частности, в пункте 1 статьи 40 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" понятие "поступивший на военную службу" заменено понятием "поступивший на военную службу по контракту или проходящий военную службу по призыву", поскольку понятие "поступивший на военную службу" применимо только к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.


Опубликовано: 10.06.2019


Административная ответственность за нарушение требований к бюджетному бухучету будет различаться в зависимости от значительного либо незначительного искажения показателей отчетности или грубого нарушения требований.

Федеральным законом от 29.05.2019 N 113-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дифференцирована административная ответственность за нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности, в зависимости от того, является ли нарушение незначительным либо значительным искажением показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе консолидированной отчетности, или грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубым нарушением порядка составления консолидированной отчетности (например, незначительное искажение отчетности повлечет лишь предупреждение или административный штраф в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей).

Уточнено понятие "грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности".

Раскрыто определение незначительного, значительного искажения показателей отчетности или грубого нарушения требований, а также установлена административная ответственность за повторные нарушения указанных требований.

В примечании к статье 15.11 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за нарушение указанных требований, установлено, что ответственность за искажение показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности не применяется к лицу, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицу, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, в случае, если такое искажение допущено в результате несоответствия составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни и/или непередачи либо несвоевременной передачи первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета.


Опубликовано: 10.06.2019

Конкретизирован перечень организаций, чьи жилищные займы можно погашать за счет средств материнского капитала

Постановлением Правительства РФ от 25.05.2019 № 655 «О внесении изменений в правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий» конкретизирован перечень организаций, чьи жилищные займы можно погашать за счет средств материнского капитала.

С учетом положений п. 7 ст. 10 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ к числу таких организаций помимо прочего отнесены:

- сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, осуществляющие свою деятельность не менее 3 лет со дня госрегистрации;

- единый институт развития в жилищной сфере, определенный Федеральным законом «О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Также уточнен перечень представляемых документов в случае направления средств материнского капитала на оплату строительства (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства.


Опубликовано: 07.06.2019


Президентом Российской Федерации издан Указ "Об особенностях жилищного обеспечения граждан Российской Федерации, подлежащих переселению из закрытых военных городков"

Президентом Российской Федерации издан Указ от 23.05.2019 N 239 "Об особенностях жилищного обеспечения граждан Российской Федерации, подлежащих переселению из закрытых военных городков"

Согласно данному Указу с 1 сентября 2019 года граждане, переселяемые из военных городков, смогут получить вместо субсидии жилые помещения из федеральной собственности.

Устанавливается, в частности, что федеральные органы исполнительной власти вправе использовать для переселения граждан, постоянно проживающих на территориях военных городков и прекративших служебные или трудовые отношения с указанными органами власти, и членов их семей жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности и закрепленные на праве оперативного управления за этими органами или подведомственными им учреждениями. Указанные помещения могут быть расположены в населенных пунктах, в которых находятся закрытые военные городки, либо в других населенных пунктах. Жилые помещения предоставляются при согласии граждан на переселение в них по выбору граждан - по договору соцнайма или в собственность бесплатно в порядке очередности.

Закрепляется норма предоставления общей площади жилого помещения - 33 кв. м на одиноко проживающего гражданина; 42 кв. м - на семью из 2-х человек; 18 кв. м на каждого члена семьи, состоящей из 3-х и более человек.

Для получения жилого помещения гражданин должен предоставить обязательство о расторжении имеющегося у него договора социального найма жилого помещения или договора социального найма специализированного жилого помещения и об освобождении занимаемого помещения.

Гражданам, получившим жилые помещения в соответствии с данным Указом, социальная выплата (жилищная субсидия, субсидия) для приобретения жилого помещения в связи с переселением из закрытых военных городков, удостоверенная государственным жилищным сертификатом, не предоставляется.

Указ вступает в силу с 1 сентября 2019 года.


Опубликовано: 07.06.2019

Родственники пациента имеют право посещать его в отделениях реанимации и палатах интенсивной терапии

Федеральным законом Российской Федерации от 29.05.2019 N 119-ФЗ внесены изменения в статьи 14 и 79 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Названным Законом закреплено право родственников пациента посещать его в отделениях реанимации и палатах интенсивной терапии.

На Минздрав России возлагаются полномочия по утверждению общих требований к организации посещения пациента его родственниками и иными членами семьи или законными представителями в медицинской организации, в том числе в ее структурных подразделениях, предназначенных для проведения интенсивной терапии и реанимационных мероприятий, при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях.


Опубликовано: 04.06.2019


Отказ в вычетах по НДС при реализации переработанной продукции за рубежом является правомерным

Верховный Суд РФ в своем определении по делу N 310-КГ18-5873 поддержал позицию нижестоящих судов и инспекции, признав правомерным отказ налогоплательщику в вычетах по НДС при реализации переработанной продукции за рубежом. Он постановил уплатить доначисленные НДС, пени и штраф.

Налогоплательщик занимался производством подсолнечного нерафинированного масла. По договору подряда он передавал свою продукцию на переработку в Беларусь. Полученное рафинированное масло реализовывалось за рубежом.

По мнению налоговой инспекции, позицию которой поддержал Верховный Суд РФ, налогоплательщик необоснованно применял ставку 0% и вычеты по НДС для операций по реализации товара, поскольку налогом на добавленную стоимость облагается только та реализация, которая осуществляется на территории России.


Опубликовано: 02.04.2019


При квалификации информации как рекламы необходимо учитывать как направленность, так и содержание сути сведений, приведенных в такой информации

ФАС России отмечает, что в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. В указанной норме под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Таким образом, рекламой является определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение объекта рекламирования, в том числе если она направляется по конкретному адресному списку.

При этом реклама может иметь целевую аудиторию, к которой относятся некие лица, для которых в первую очередь предназначена такая информация, однако направленность рекламы на неопределенный круг оценивается лиц исходя из выбранного способа и средства распространения рекламы, а также содержания самой рекламной информации. Если рекламная информация представляет интерес и доступна также и иным лицам, не только входящим в ее целевую аудиторию, то направленность такой рекламы выходит за пределы целевой аудитории и относится к неопределенному кругу лиц.

Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, следовательно квалификация информации как рекламы либо иного рода информации зависит от совокупности направленности и содержания сути сведений, приведенных в такой информации.

Так, если информация отвечает признакам рекламы и, имея некую целевую аудиторию (например, клиенты компании, зрители телеканала, прохожие определенной территории), формирует интерес у неопределенного круга лиц, соответственно, выходит за пределы своей целевой аудитории, такая информация является рекламой и подпадает под регулирование Федерального закона «О рекламе».


Опубликовано: 02.04.2019


Определены требования по обеспечению антитеррористической защищенности детских лагерей палаточного типа и мест массовых мероприятий с детьми, проводимых в природной среде

Согласно утверждённой Минобрнауки России инструкции по обеспечению антитеррористической защищенности детских лагерей палаточного типа и мест массовых мероприятий с детьми, проводимых в природной среде, руководитель детского лагеря палаточного типа, а также организатор массового мероприятия назначает ответственных лиц за обеспечение антитеррористической защищенности, обеспечивает детский лагерь палаточного типа или массовое мероприятие устойчивой телефонной, спутниковой или радиосвязью, сообщает в письменном виде в органы местного самоуправления, на территории которых будут организованы детские лагеря палаточного типа или массовые мероприятия, а также территориальные органы ФСБ России, МВД России, Росгвардии и МЧС России о проведении данных мероприятий.


Опубликовано: 02.04.2019


Вступили в силу изменения, внесенные в Уголовно-процессуальный кодекс.

Федеральным законом от 06.03.2019 N 21-ФЗ внесены изменения в статью 108 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющую основания и порядок избрания такой меры пресечения, как заключение под стражу.

Внесенными изменениями часть 5 вышеуказанной статьи дополнена словами «и (или) межгосударственный» после слова «международный».
Теперь заключение обвиняемого под стражу в его отсутствие возможно не только в случае его объявления в международный, но теперь и в межгосударственный розыск.

Изменения вступили в силу 17.03.2019.


Опубликовано: 19.03.2019


Установлена административная ответственность за небезопасное содержание лифтов

Федеральным законом от 06.03.2019 N 23-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 9.1.1., предусматривающей административную ответственность за нарушение требований к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах.
Наказание за совершение такого административного правонарушения предусмотрено в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Если же нарушение требований к обеспечению безопасности лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, создает угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан либо возникновения аварии, то административная ответственность наступит в виде административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до полутора лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.


Опубликовано: 19.03.2019


Внесены изменения в Федеральный закон «Об исполнительном производстве»

Согласно изменениям статья 8 названного закона дополнена частью 5 следующей редакции: «Банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, исполняет содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств или об их аресте с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона».

Иными словами, вводится запрет на взыскание денежных выплат социального характера по исполнительным листам.
Речь идет о средствах, выделенных гражданам, пострадавшим в результате ЧС, в качестве единовременной материальной помощи и/или финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и/или в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате ЧС, и гражданам, здоровью которых причинен вред различной степени тяжести.

Кроме того внесенными изменениями, закреплена обязанность должника предоставлять документы, подтверждающие наличие у него денежных средств, на которые не может быть обращено взыскание; установлена обязанность банка или иной кредитной организации, осуществляющих обслуживание счетов должника, осуществлять расчет суммы денежных средств, на которую обращается взыскание, с учетом установленных ограничений и запретов на обращение взыскания; предусмотрено, что лица, выплачивающие должнику заработную плату и/или иные доходы путем их перечисления на счет должника в банке или иной кредитной организации, обязаны указывать в расчетном документе сумму, взысканную по исполнительному документу.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2020 года.


Опубликовано: 19.03.2019


Постановлением Правительства РФ от 20.02.2019 № 169 утверждено Положение о федеральной государственной информационной системе «Национальная электронная библиотека».

Национальная электронная библиотека предназначается для сохранения исторического, научного и культурного достояния народов Российской Федерации, обеспечения условий для повышения интеллектуального потенциала Российской Федерации и популяризации российской науки и культуры, формирования основы для создания пространства знаний.
Доступ к Национальной электронной библиотеке может осуществляться через сайт в сети "Интернет" (http://нэб.рф), предоставляющий пользователям и участникам Национальной электронной библиотеки доступ к объектам Национальной электронной библиотеки, электронному каталогу, реестру книжных памятников и иной информации, содержащейся в Национальной электронной библиотеке.

Доступ к порталу предоставляется пользователям без прохождения процедур регистрации и (или) аутентификации. Регистрация пользователей осуществляется по их желанию.

Постановление Правительства РФ от 20.02.2019 № 169 опубликовано 26.02.2019 и вступает в силу через 7 дней после опубликования.


Опубликовано: 19.03.2019


Федеральным законом от 27 декабря 2018 года №544-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 31 мая 2002 года №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации».

В частности Президент Российской Федерации наделяется полномочием определять в гуманитарных целях категории иностранных граждан и лиц без гражданства, которые могут быть приняты в гражданство Российской Федерации в упрощённом порядке, порядок подачи ими соответствующих заявлений и перечень представляемых документов.

Часть 7 статьи 14 Закона предусматривает упрощенный порядок получения российского гражданства соотечественниками, проживающими за рубежом. Участники Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, получившие разрешение на временное проживание в России или вид на жительство, вправе подать заявление о приеме в российское гражданство в упрощенном порядке, в том числе по месту пребывания в выбранном для проживания регионе.

Также законом уточняются полномочия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции при приёме от указанных лиц заявлений о приёме в гражданство Российской Федерации в упрощённом порядке.

Закон вступает в силу по истечении девяноста дней после его официального опубликования.


Опубликовано: 19.03.2019


Вступили в силу изменения законодательства, касающиеся порядка налогообложения транспортных средств.

С 1 января 2019 года вступили в силу изменения законодательства, касающиеся порядка налогообложения транспортных средств.

Для налогоплательщиков - физических лиц отменяется применение повышающих коэффициентов 1,3 и 1,5 при расчете транспортного налога на дорогостоящие легковые автомобили.

Согласно пункту 2 ст. 362 НК РФ для машин средней стоимостью от 3 до 5 млн. рублей, с года выпуска которых прошло не более трех лет, при расчете налога будет применяться только повышающий коэффициент 1,1.

При этом расширен Перечень автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, формируемый Минпромторгом России. Он подлежит использованию при расчете транспортного налога для физических лиц за 2018 год. В него включено более 1120 марок и моделей автомобилей.


Опубликовано: 07.02.2019



Установлена административная ответственность за осуществление деятельности без экологического разрешения

В соответствии с п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах оказывающих негативное воздействие на окружающую среду I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение. За осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности без такого разрешения установлена административная ответственность по ст. 8.47 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая вступила в силу с 1 января 2019 года (ФЗ № 219 от 21.07.2014).

Теперь осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, без комплексного экологического разрешения, если оно является обязательным, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти до ста тысяч рублей.


Опубликовано: 07.02.2019


С 1 января 2019 года вступили в силу ограничения по размещению рекламы пива

Федеральными законами от 21.07.2014 № 235-ФЗ «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе» и от 31.12.2014 № 490-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что с 1 января 2019 года реклама пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, не должна размещаться:

- в периодических печатных изданиях;

- в телепрограммах во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) и на телеканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера;

- в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях.


Опубликовано: 07.02.2019


Пленум Верховного Суда РФ разъяснил особенности приобретения "шпионской" аппаратуры для личной безопасности

Пленум Верховного Суда РФ в своём Постановлении от 25.12.2018 № 46 обобщил судебную практику по делам о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина. В целях обеспечения единообразного применения судами законодательства об ответственности за преступления, предусмотренные статьями 137, 138, 138.1, 139, 144.1, 145, 145.1 УК РФ, в Постановлении приводятся, в частности, следующие разъяснения:

- под собиранием сведений о частной жизни лица понимаются умышленные действия, состоящие в получении этих сведений любым способом, например путем личного наблюдения, прослушивания, опроса других лиц, в том числе с фиксированием информации аудио-, видео-, фотосредствами, копирования документированных сведений, а также путем похищения или иного их приобретения. Распространение сведений о частной жизни лица заключается в сообщении (разглашении) их одному или нескольким лицам в устной, письменной или иной форме и любым способом (в частности, путем передачи материалов или размещения информации с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет");

- при рассмотрении уголовных дел о преступлении, предусмотренном статьей 138 УК РФ следует иметь в виду, что тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений признается нарушенной, когда доступ к переписке, переговорам, сообщениям совершен без согласия лица, чью тайну они составляют.

Под иными сообщениями в статье 138 УК РФ следует понимать сообщения граждан, передаваемые по сетям электрической связи, например СМС- и ММС-сообщения, факсимильные сообщения, передаваемые посредством сети "Интернет" мгновенные сообщения, электронные письма, видеозвонки, а также сообщения, пересылаемые иным способом;

- уголовная ответственность по статье 138.1 УК РФ за незаконные производство, приобретение и (или) сбыт специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, наступает в тех случаях, когда указанные действия совершаются в нарушение требований законодательства РФ без соответствующей лицензии и не для целей деятельности органов, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности. По смыслу закона технические устройства (смартфоны, диктофоны, видеорегистраторы и т.п.) могут быть признаны специальными техническими средствами только при условии, если им преднамеренно путем технической доработки, программирования или иным способом приданы новые качества и свойства, позволяющие с их помощью негласно получать информацию.

Само по себе участие в незаконном обороте специальных технических средств не может свидетельствовать о виновности лица в совершении преступления, предусмотренного статьей 138.1 УК РФ, если его умысел не был направлен на приобретение и (или) сбыт именно таких средств (например, лицо посредством общедоступного интернет-ресурса приобрело специальное техническое средство, рекламируемое как устройство бытового назначения, добросовестно заблуждаясь относительно его фактического предназначения).

Не могут быть квалифицированы по статье 138.1 УК РФ также действия лица, которое приобрело предназначенное для негласного получения информации устройство с намерением использовать, например, в целях обеспечения личной безопасности, безопасности членов семьи, в том числе детей, сохранности имущества или в целях слежения за животными и не предполагало применять его в качестве средства посягательства на конституционные права граждан.


Опубликовано: 17.01.2019


Федеральным законом от 25.12.2018 № 475-ФЗ «О любительском рыболовстве» установлены ограничения любительского рыболовства.

Федеральным законом от 25.12.2018 № 475-ФЗ «О любительском рыболовстве» определено, что любительское рыболовство представляет собой деятельность по добыче (вылову) водных биологических ресурсов, которая осуществляется гражданами в целях удовлетворения личных потребностей, а также при проведении официальных физкультурных и спортивных мероприятий.

Согласно 6 статье Федерального закона № 475-ФЗ любительское рыболовство осуществляется гражданами Российской Федерации свободно и бесплатно на водных объектах общего пользования, за исключением случаев, определенных действующим законодательством.

Законодателем запрещено осуществление любительского рыболовства на водных объектах, которые используются для прудовой аквакультуры не находящихся в собственности граждан или юридических лиц обводненных карьерах, прудах и на используемых в процессе функционирования мелиоративных систем (включая ирригационные системы) водных объектах, а также иных водных объектах, предоставленных для осуществления товарного рыбоводства, за исключением случаев, если в соответствии с федеральными законами на указанных водных объектах допускается осуществлять добычу водных животных и растений, не являющихся объектами аквакультуры.

Также законодателем предусмотрены и ограничения любительского рыболовства:

- периоды вылова водных биоресурсов для осуществления любительского рыболовства гражданами с применением сетных орудий вылова водных биоресурсов в водных объектах, расположенных в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока, в целях личного потребления;

- запрет на осуществление любительского рыболовства с использованием взрывчатых и химических веществ, а также электротока;

- запрет на осуществление любительского рыболовства с применением сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, за исключением случая, установленного настоящим Федеральным законом;

- запрет на осуществление любительского рыболовства способом подводной добычи водных биоресурсов (подводной охоты) в местах массового отдыха граждан, с использованием индивидуальных электронных средств обнаружения водных биоресурсов под водой, с использованием аквалангов и других автономных дыхательных аппаратов, с применением орудий добычи (вылова), используемых для подводной добычи (вылова) водных биоресурсов, над поверхностью водных объектов.

Требования названного Федерального закона № 475-ФЗ вступают в силу с 01.01.2020.


Опубликовано: 17.01.2019


Утвержден Административный регламент Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны

В соответствии с Приказом Росгвардии от 21.12.2018 N 651 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны" Росгвардией и ее территориальными органами осуществляется контроль, предметом которого является соблюдение обязательных требований законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих организацию и осуществление деятельности подразделений охраны.

Основаниями для внеплановой проверки является, в том числе, мотивированное представление должностного лица органа госконтроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с подразделением охраны, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, из СМИ о фактах:

- возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Должностные лица при осуществлении контроля, имеют право, в том числе:

- проводить выездные проверки деятельности подразделений охраны по месту их нахождения и в местах охраны ими объектов;

- проверять места хранения оружия, патронов и специальных средств, их учет, сохранность, безопасность хранения и использования;

- требовать от должностных лиц подразделения охраны объяснения в письменной и устной формах по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;

- пользоваться компьютерами, электронными носителями информации, сканерами, телефонами, средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, осуществлять аудиозапись, фото- и видеосъемку и пр.;

- выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

- составлять протоколы об административных правонарушениях.

Срок проведения проверки по общему правилу не может превышать 20 рабочих дней.


Опубликовано: 17.01.2019


Внесены изменения в статью 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции

Установлен единый порядок перезаключения договоров аренды государственного или муниципального имущества на новый срок

Определено, что по истечении срока договора аренды государственного или муниципального имущества, заключенного по результатам проведения торгов или без их проведения (за исключением отдельных случаев), заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством при соблюдении определенных условий. Это положение распространяется также на случаи заключения на новый срок договоров аренды государственного или муниципального имущества, заключенных до 2 июля 2008 года.

Кроме того, предусмотрено, что при заключении без проведения конкурсов или аукционов и исполнении договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества государственных или муниципальных образовательных организаций, являющихся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, бюджетных и автономных научных учреждений, договоров аренды, безвозмездного пользования в отношении государственного или муниципального имущества государственных или муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, их цена может быть увеличена по соглашению сторон в порядке, установленном договором.


Опубликовано: 17.01.2019


Продлены надзорные каникулы для субъектов малого и среднего предпринимательства

Федеральным законом от 25.12.2018 № 480-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
Закон о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей дополнен статьей 26.2, которая устанавливает особенности организации и проведения в 2019 - 2020 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства.
Так, ч.1 ст. 26.2 Закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлено, что плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года.

Опубликовано: 17.01.2019


Постановлением Правительства Российской Федерации утверждены правила получения сведений из реестра ЗАГС

Во исполнение статьи 13.2 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» от 15.11.1997 № 143-ФЗ постановлением Правительства от 29.12.2018 № 1746 утверждены правила предоставления сведений из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния.
Информацию из реестра могут получить физические лица или уполномоченные органы по запросу в Федеральную налоговую службу.
Также для физических лиц предусмотрена возможность направить указанный запрос через единый портал государственных услуг или региональные порталы. Ответ будет доступен в личном кабинете в течение одного рабочего дня с даты получения запроса и положительного результата его рассмотрения.
Реестр позволяет обеспечить доступ к актовым записям независимо от того, в каком регионе они находятся.
Правила вступили в силу 4 января 2019 года.


Опубликовано: 17.01.2019


Вступил в силу порядок расчета размера возмещения вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства

08.01.2019 в силу вступил новый порядок расчета размера возмещения вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, утвержденный постановлением Правительства РФ от 29.12.2018 № 1730.
Лицо, причинившее вред, самостоятельно обращается в орган государственной власти, осуществляющий федеральный государственный лесной надзор, или орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный лесной контроль, с письменным запросом о предоставлении информации о размере вреда, подлежащего возмещению, а также о платежных реквизитах, необходимых для уплаты денежных средств в счет возмещения вреда.
Уполномоченный орган осуществляет в соответствии с методиками и таксами, утвержденными настоящим Постановлением, расчет размера вреда в денежном выражении и в течение 7 дней со дня получения запроса и прилагаемых к нему документов направляет по адресу, указанному в запросе, посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, информацию о размере вреда, подлежащего возмещению, либо мотивированный отказ в предоставлении запрошенной информации.
Добровольное возмещение вреда производится путем уплаты денежных средств на основании информации, представленной уполномоченным органом, не позднее дня вынесения решения суда по гражданскому делу о возмещении вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие совершения административного правонарушения, либо обвинительного приговора.


Опубликовано: 17.01.2019


Установлена уголовная ответственность за дачу экспертом заведомо ложного экспертного заключения в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Федеральным законом от 27.12.2018 № 520-ФЗ глава 22 Уголовного кодекса Российской Федерации дополнена статьей 200.6, которая устанавливает уголовную ответственность за дачу экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации заведомо ложного экспертного заключения в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

В частности, уголовная ответственность наступает в случае, если заведомо ложное экспертное заключение повлекло:
- причинение крупного ущерба (наказание вплоть до 1 года лишения свободы с лишением права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью до 3 лет или без такового);
- причинение тяжкого вреда здоровью или смерти человека (наказание вплотьдо 3 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 4 лет или без такового);
- причинение смерти двум и более лицам (наказание вплоть до 5 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет или без такового).

Установлена административная ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании.

Федеральным законом от 27.12.2018 N 557-ФЗ внесены изменения в статью 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанная статья Кодекса дополнена частью 1.1 следующего содержания: «1.1. Вовлечение несовершеннолетнего в участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, или обязательные работы на срок от двадцати до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей».
Федеральный закон вступил в силу 08.01.2019.


Опубликовано: 17.01.2019


Верховным Судом РФ обобщена практика рассмотрения споров, связанных с формированием конкурсной массы по делам о банкротстве граждан.

В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 N 48 Верховный Суд указал, что рамках дела о банкротстве гражданина подлежит реализации его личное имущество, а также имущество, которое принадлежит ему и супругу, в том числе бывшему, на праве общей собственности.

Супруг может обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о разделе имущества, если решит, что продажа общего имущества затронет его имущественные интересы.

Все кредиторы должника, требования которых заявлены в деле о банкротстве, вправе принять участие в рассмотрении дела о разделе общего имущества супругов в качестве третьих лиц. При этом спорное имущество супругов нельзя продать в деле о банкротстве до того, как суд разрешит вопрос о его разделе.

Верховным судом также разъяснены вопросы, возникающие при изъятии у должника жилья.

Так, если у должника есть несколько жилых помещений, суд должен самостоятельно определить, какое оставить банкроту, а какое – продать для погашения требований кредиторов. При этом необходимо учитывать интересы обеих сторон спора, а также учитывать необходимость соблюдения прав лиц, находящихся на иждивении должника.


Опубликовано: 17.01.2019


С 1 февраля вступают изменения, внесенные Федеральным законом от 03.08.2018 № 338-ФЗ в «Основы законодательства Российской Федерации о нотариате"

Федеральным законом от 03.08.2018 № 338-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в «Основы законодательства Российской Федерации о нотариате».
Новые изменения предусматривают, что после удостоверения договора, на основании которого возникает право на недвижимое имущество (долю в праве собственности на недвижимое имущество), подлежащее государственной регистрации, нотариус обязан незамедлительно, но не позднее окончания рабочего дня или в сроки, установленные сторонами в договоре, представить в электронной форме заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в орган регистрации прав, если стороны сделки не возражают против подачи такого заявления нотариусом.
Если нотариус по независящим от него причинам не сможет подать документы в электронном виде, он должен будет представить их на регистрацию на бумажном носителе. По общему правилу, на это будет отведено не более двух рабочих дней со дня удостоверения договора.


Опубликовано: 17.01.2019


Правительством РФ уточнены обязательные условия предоставления жилищного сертификата лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 № 1778 внесены изменений в пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 07.06.1995 № 561.

Установлено, что государственные жилищные сертификаты выдаются гражданам РФ, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, терактов или при пресечении терактов при условии их регистрации по месту жительства в утраченном жилом помещении.

Согласно внесенным изменениям, государственные жилищные сертификаты выдаются гражданину, для которого и для всех членов семьи которого утраченное жилое помещение являлось единственным. К членам семьи гражданина относятся зарегистрированные по месту жительства в утраченном жилом помещении его супруг или супруга, а также дети (в том числе усыновленные), родители и усыновители этого гражданина и его внуки.


Опубликовано: 14.01.2019


Принят Федеральный закон от 27.12.2018 № 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Названный Федеральный закон включает в себя, в частности, понятийный аппарат, устанавливает полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, полномочия и права органов местного самоуправления в области обращения с животными, регламентирует требования к содержанию и использованию животных, устанавливает требования к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев.

Согласно закону, обращение с животными представляет собой в числе прочего их содержание, использование (применение), совершение действий, которые оказывают влияние на их жизнь и здоровье.

Законом  установлены  общие требованиям к содержанию животных их владельцами относятся:  обеспечение надлежащего ухода за животными,  обеспечение своевременного оказания животным ветеринарной помощи и своевременного осуществления обязательных профилактических ветеринарных мероприятий,  принятие мер по предотвращению появления нежелательного потомства у животных;  предоставление животных по месту их содержания по требованию должностных лиц органов государственного надзора в области обращения с животными при проведении ими проверок;  осуществление обращения с биологическими отходами в соответствии с законодательством РФ.

Жестокое обращение с животным подразумевает такое обращение, которое привело или может привести к гибели, увечью или иному повреждению здоровья животного (включая истязание животного, в том числе голодом, жаждой, побоями, иными действиями), нарушение требований к их содержанию, причинившее вред здоровью животного, либо неоказание при наличии возможности владельцем помощи животному, находящемуся в опасном для жизни или здоровья состоянии.

При обращении с животными не допускаются:

проведение на животных без применения обезболивающих лекарственных препаратов для ветеринарного применения ветеринарных и иных процедур, которые могут вызвать у животных непереносимую боль;

натравливание животных (за исключением служебных) на других животных;

отказ владельцев животных от исполнения ими обязанностей по содержанию животных до их определения в приюты для животных или отчуждения иным законным способом;

торговля животными в местах, специально не отведенных для этого;

организация и проведение боев животных;

организация и проведение зрелищных мероприятий, влекущих за собой нанесение травм и увечий животным, умерщвление животных;

кормление хищных животных другими живыми животными в местах, открытых для свободного посещения, за исключением случаев, предусмотренных требованиями к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию, установленными Правительством РФ.

При содержании домашних животных их владельцам необходимо соблюдать общие требования к содержанию животных, а также права и законные интересы лиц, проживающих в многоквартирном доме, в помещениях которого содержатся домашние животные.

Не допускается использование домашних животных в предпринимательской деятельности, за исключением случаев, установленных Правительством РФ.

Законом устанавливаются в числе прочего обязанности владельцев приютов для животных.

Законом также устанавливаются требования, обязательные к соблюдению при отлове животных.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 января 2022 года. После 1 января 2022 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.


Опубликовано: 14.01.2019


О порядке постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Обеспечение жилым помещением осуществляется органами местного самоуправления в отношении тех лиц, которые признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, определены в статье 51 ЖК РФ.

Так, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиЯм;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Процедура постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях регламентирована Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Владимирской области от 06.05.2005 № 49-ОЗ «О Порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».

На данный учет могут быть поставлены как семьи, так и одиноко проживающие лица при соблюдении ряда условий.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр.

Заявление подписывается всеми проживающими совместно с заявителем дееспособными членами семьи. Принятие на учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

С заявлением о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право состоять на данном учете, в том числе:

- документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.);

- решение уполномоченного органа о признании гражданина малоимущим;

- документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении, а именно:

- выписка из домовой книги (поквартирной карточки) или похозяйственной книги;

- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.);

- выписка из технического паспорта БТИ с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией;

- справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемая каждым дееспособным членом семьи заявителя;

- документы, подтверждающие отношение гражданина к иной определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Владимирской области категории граждан, имеющих право быть принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригинала. Оригиналы документов возвращаются гражданину.

Ряд документов заявитель вправе не предоставлять самостоятельно, тогда они запрашиваются органом, осуществляющим принятие на учет, или многофункциональным центром по межведомственным запросам.

К таким документам относятся: решение уполномоченного органа о признании гражданина малоимущим; документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.); выписка из технического паспорта БТИ с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией; справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемая каждым дееспособным членом семьи заявителя.

Лицу, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения.

Рассмотрение заявления и прилагаемых документов осуществляется в 30-дневные рабочие дни со дня их предоставления.

В случае представления заявления через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет (администрацию муниципального образования).

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии на данный учет определен п. 23 Порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, утвержденного Законом Владимирской области от 06.05.2005 № 49-ОЗ.

Жилищным законодательством предусмотрено предоставление жилых помещений в зависимости от даты постановки на указанный учёт.

При этом, граждане, жилые помещения которых признаны в установленном порядке  непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в  перечне, определенном на федеральном уровне, имеют право на внеочередное предоставление жилых помещений.

В случае несогласия с принятым решением, нарушением срока рассмотрения заявления и соответствующей процедуры предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обратиться в органы прокуратуры или суд для защиты своих прав.


Опубликовано: 14.01.2019


Банки получили право на приостановление подозрительных операций по счетам граждан

С 26 сентября 2018 года Федеральным законом от 27.06.2018 № 167-ФЗ введено право банков приостанавливать подозрительные операции по счетам граждан.

Данные изменения законодательства призваны дополнительно защитить от мошенничества клиентов банков.

Указанная мера будет применяться кредитной организацией, если перевод будет иметь признаки платежа, осуществляемого без согласия клиента.

В таких случаях операция будет приостановлена на срок до 2 рабочих дней. После приостановления операции банк запросит у клиента подтверждение транзакции.

В случае получения подтверждения через два дня операция возобновится.

Признаки подозрительных операций должен установить Центробанк РФ.

Стоит отметить, что изменения затронут все электронные средства платежей: банковские карточки, кошельки, платежные программы и прочие сервисы.

Под подозрением может оказаться любая операция самого клиента, отличающаяся от обычных. Например, по сумме, месту совершения или назначению платежа.

При этом всю карту или счет блокировать не будут. Речь идет исключительно о подозрительных транзакциях.


Опубликовано: 05.10.2018


За неисполнение решения суда о прекращении распространения или об опровержении информации установлена административная ответственность

В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Федеральным законом от 02.10.2018 № 347-ФЗ внесены изменения, устанавливающие административную ответственность за неисполнение решения суда о прекращении распространения или об опровержении информации.

Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований о прекращении распространения информации и/или об опровержении ранее распространенной информации в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, повлечет наложение штрафа: на граждан - в размере от 5 тысяч до 20 тысяч рублей, на должностных лиц - от 10 тысяч до 50 тысяч рублей, на юридических лиц - от 50 тысяч до 200 тысяч рублей.

Неисполнение указанных требований в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, повлечет наказание в виде штрафа для граждан в размере от 10 тысяч до 25 тысяч рублей, либо административный арест на срок до 10 суток, либо обязательные работы на срок до 120 часов; штраф для должностных лиц - от 15 тысяч до 50 тысяч рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до двухсот часов; штраф для юридических лиц - от 50 тысяч до 200 тысяч рублей.

Вышеуказанные категории дел будут рассматриваться судьями, а протоколы составляться должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов.

Изменения вступают в силу с 13.10.2018.


Опубликовано: 04.10.2018

Опубликовано: 25.12.2014 17:34:02 
Изменено: 05.12.2019 22:35:37 
Внимание! Функционал сайта vladimir-city.ru собирает метаданные вновь зашедших пользователей (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) - это необходимо для корректной работы ресурса, если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, то должны покинуть сайт.